Финансы и экономика
Home
 
Финансы и экономика

Инновационная стратегия как элемент общей корпоративной стратегии коммерческого банка Непрямым свидетельством реального включения инновационной стратегии в контекст банковского корпоративного стратегического менеджмента является практика деятельности ведущих зарубежных банков. Так, по информации французского банка BNP Paribas, его программа инновационного менеджмента «Дух инноваций» нацелена на то, чтобы инновации вошли в число важнейших активов банковской индустрии, наличие которых является критическим для ее развития. Показательными в этом отношении есть и корпоративные лозунги некоторых других финансовых учреждений, которые входят в число наибольших глобальных банков мира, в частности, испанского Santander — «Ценности из идей» (англ. «Value from Ideas») и канадского Royal Bank of Canada — «Инновации — во всем, что мы делаем» (англ. «Innovation in Everything We Do»), которые свидетельствуют об их стратегической нацеленности на всестороннее использование инноваций.

Инновационные направления бизнеса дают возможность создать дополнительные источники денежных потоков, что влияет на увеличение стоимости бизнеса и создает новые ресурсы для инновационной деятельности. Такой круговорот становится основой роста и развития кредитно-финансовых институтов.

С позиций системного подхода, инновационная стратегия является элементом общей корпоративной стратегии коммерческого банка, цели и задания которой в прикладном плане становятся органической частью деловых и функциональных стратегий и практически реализуются на этих уровнях управления. Подтверждением наличия этой взаимосвязи является практика роботы ведущих банков мира. Так, стратегическая цель американского Bank of America — «создавать инновационные продукты и предлагать решения, которые превращают финансовые услуги на такие, которыми они не были никогда раньше», — получила конкретизацию в стратегии бизнес-направления «Глобальное обслуживание розничных клиентов и малого бизнеса» и функциональной стратегии привлечения депозитов, результатом чего стало внедрение радикальной инновации — программы «Keep the Change» (англ. «собирай мелочь»), в рамках которой уже в первый год ее реализации банком было привлечено больше 230 млн долларов.

Следовательно, будучи неотъемлемым элементом общебанковской стратегии, инновационная составляющая может присутствовать в стратегиях любого уровня. В частности, если продуктовая политика заключается в определении и изменении ассортимента банковских услуг, то ее инновационным элементом является разработка и внедрение новых или существенно усовершенствованных продуктов, новых направлений предоставления услуг. В составе эмиссионной стратегии инновационная будет являть собой создание новых финансовых инструментов и разновидностей ценных бумаг. Если сбытовая политика направлена на доведение банковского продукта до потенциального покупателя, то ее инновационная составляющая заключается в формировании принципиально новых или существенно обновленных каналов сбыта. Что касается ИТ-стратегий, то ее инновационным направлением является охватывание новых сфер деятельности банка или применения принципиально новых технологических решений относительно сопровождения банковских процессов.

Современное осложнение внутренней структуры банковских стратегий является подтверждением мнения известного специалиста в отрасли стратегического менеджмента Д. Миллера о том, что стратегии будут разнообразнее и многоаспектными в таком окружении, которое ставит перед организациями много сложных заданий, открывает огромное количество возможностей.

При использовании материалов гиперссылка http://finansy20.ru обязательна.
 
Финансы и экономика
Комментарии к записи Инновационная стратегия как элемент общей корпоративной стратегии коммерческого банка отключены
Финансы и экономика
Автор admin
Опубликован 6th Апрель 2015
Финансы и экономика
Рубрики: Банки
Теги:

Комментарии закрыты.

Финансы и экономика
 
Авторские права © 2024 Финансы и экономика Все права защищены.
html counterсчетчик посетителей сайта