Финансы и экономика
Home
 
Финансы и экономика

Процесс стратегического планирования, связанный с разработкой плана мероприятий по развитию торгового предприятия в долгосрочном периоде (3-5 лет), опирается на различные прогнозы. Поэтому, периодически необходимо производить проверку, насколько реальное положение вещей соответствует ранее спланированному. В подобной ситуации процесс принятия решений – это часть стратегического управления организацией.

В ходе данной процедуры необходимо определить приоритетные сферы, которые впоследствии станут частью стратегического плана.

Каким должен быть подход к процедуре принятия решений. Подход к принятию решений

Торговое предприятие стремится к получению максимально возможной прибыли, поэтому его руководитель должен систематически принимать решения, приносящие положительный результат, и позволяющие организовать перспективное планирование.

Функционирование торгового предприятия в рамках рыночной системы сопряжено с отдельными трудностями. Ситуация на рынке меняется в динамике, поэтому осуществлять планирование, особенно долгосрочное, весьма затруднительно. Так же будет сложно определить общую схему для принятия решений в сфере торговли. Единственное, что представляется возможным, это выработать несколько стратегий необходимых решений, подходящих к разным ситуациям на рынке.

Основы принятия решений

Один из основных факторов, на которые следует ориентироваться торговому предприятию в вопросе принятия решений – это спрос на продукцию. То есть, при выработке различных стратегий поведения следует опираться на определенную маркетинговую стратегию.

Примером может послужить так называемая стратегия низких цен, которая подразумевает, что торговое предприятие расширяет ассортимент продукции, увеличивает объемы закупаемых партий и находит дополнительный источник финансов, способный поддержать этот процесс.

Факторы, влияющие на принятие решений в торговой сфере

1.Степень риска. Подобный фактор всегда присутствует при стратегическом планировании и принятии решений. Однако, руководителю предприятия следует убедиться, что степень риска не является чрезмерной, что может привести к финансовому краху.

2.Принимая решения в текущем периоде, не стоит слишком фокусироваться на пунктах, рассмотренных ранее, даже если имели место положительные результаты в прошлом.

3.Необходимо верно оценивать ситуацию на рынке, чтобы реализовать свои планы в подходящий для этого момент. Иначе, даже хорошие идеи могут не получить достойной реализации.

Материал подготовлен компанией «Импал«

При использовании материалов гиперссылка http://finansy20.ru обязательна.
 
Финансы и экономика
Комментарии к записи Принятие решений в сфере торговли отключены
Финансы и экономика
Автор admin
Опубликован 17th Май 2017
Финансы и экономика
Рубрики: Торговля
Теги:

Комментарии закрыты.

Финансы и экономика
 
Авторские права © 2024 Финансы и экономика Все права защищены.
html counterсчетчик посетителей сайта