Отношения между клиентом и банком всегда строятся на взаимных обязательствах, поскольку между ними существует материальная ответственность. Например, соглашаясь открыть счет клиенту, банк обязуется принимать от него средства, наливать услуги, вести учет денег и операций по его счету, возвращать средства по требованию, не разглашать информацию об операциях клиент подобное. Клиент в свою очередь ругает слово выполнять требования банка относительно порядка и регламента обслуживания, предоставлять информацию о себе и своей деятельности, своевременно платить комиссию за услуги и прочее. Эти вопросы регулируются законодательством страны, соглашением между банком и клиентом, общепризнанными правилами банковской практики. Такие отношения базируются на привычном для деловых кругов правиле: имею право — значит, есть обязательства. Оформить кредит под 0 процентов можно не только в банке, но и на интернет сайте. Стремясь удержать клиентов, банк будет предоставлять преимущество привлекательным для них услугам и стремиться эти услуги регулярно обновлять. Работа учреждения, ориентированной на потребности своего клиента, будет успешной и прибыльной. Впрочем, следует также интересоваться деятельностью клиента, чтобы оценить его финансовое состояние и снизить связанный с этим возможный риск. Таким образом банк может уменьшить свои расходы, предотвратить потерю ресурсов. Деятельность и финансовое состояние клиентов напрямую зависят от состояния экономики страны. Если она развивается нормально — клиенты банка процветают, испытывают все большую потребность в банковском обслуживании, умножается прибыль банка, оживляется его кредитная деятельность, что способствует увеличению объемов производства, росту деловой активности клиентов. Соответственно уменьшаются риски банка при их обслуживании. И наоборот — упадок экономики ухудшает финансовое состояние клиента, побуждает его усложнять схемы взаиморасчетов с партнерами, уменьшать объемы обслуживания в банке, а с помощью кредитов латать дыры в своем проблемном хозяйстве. Поэтому повышается риск для банка. Хуже. если клиент является составной цепочки взаимосвязанных лиц (юридических или физических). При таких условиях он моле стать детонатором цепной реакции и создать проблемы не только своим партнерам, но и многим другим банкам. Как показывает опыт, львиная доля проблем, связанных с кредитным портфелем и активными операциями коммерческих банков, возникает вследствие недостаточной информированности последних о текущем финансовом состоянии и деятельности клиентов. Очень заметно это проявилось в период интенсивного кредитования в 1993-1997 годах, когда большое количество кредитов получали вновь коммерческие и государственные предприятия. До сих пор, к сожалению, имеем во многих банках отголосок тех времен — проблемные и сомнительные к возвращению кредитов, а следовательно, и проблемных клиентов. При использовании материалов гиперссылка http://finansy20.ru обязательна.Читайте также:
|