Роль банковского маркетинга в совершенствовании взаимоотношений кредитных организаций и клиентов Задачей банковского маркетинга является увеличение объема прибыли кредитной организации через привлечение клиентов, а также расширение спектра предоставляемых услуг. Для более эффективной работы банку важно предлагать не только стандартный набор услуг, но и уделять особое внимание потребностям конкретных групп клиентов. К целевым группам относятся крупные компании, мелкие предприятия, физические лица (студенты, молодожены, пенсионеры) и т.д. В связи с тем, что маркетинговые исследования представляют собой по большому счету оценку ситуации на рынке, большое значение имеет наличие достоверной и точной информации. Отсутствие таковой может стать причиной просчетов и финансовых убытков. В этой связи наиболее важной является информация о клиентах, поскольку именно от грамотного формирования и управления клиентской базой зависит финансовый успех кредитной организации. Точный и развернутый анализ потребностей существующих клиентов позволяет определить конкретный набор необходимых продуктов и услуг, что положительно влияет на величину получаемой прибыли. Неотъемлемой частью банковского маркетинга является профессионализм сотрудников. Следует отметить, что клиентов должны обслуживать грамотные, квалифицированные, ответственные специалисты, заинтересованные в результатах своей работы и всего банка в целом. Со своей стороны кредитная организация должна внимательно наблюдать за работой сотрудников и гарантировать соответствующее вознаграждение и карьерный рост за их вклад в достигнутые результаты. Особое место при формировании маркетинговой стратегии банка занимает его репутация. Многие ценят именно надежность кредитной организации, другие обращаются в банк по привычке, так как уже успели составить мнение о его репутации, обслуживаясь в нем достаточно долго. Значительную роль в восприятии клиента играет рекламная компания: насколько удачно банк продвигает свой продукт, какова концепция рекламной компании, на какой сегмент рынка и слой клиентов она нацелена. Очень важно, чтобы обещанное в рекламе исполнялось с максимально возможной точностью. Таким образом, реализация перечисленных инструментов маркетинга способствуют модернизации коммуникаций банка с клиентами, совершенствованию продвижения продуктов и услуг, что является новой тенденцией в развитии банковского маркетинга для современных российских банков. При использовании материалов гиперссылка http://finansy20.ru обязательна.Читайте также: |
У вас непростой выбор
это все просто