Финансы и экономика
Home
 
Финансы и экономика

Всем известен тот факт, что определенные сферы бизнеса имеют тенденцию к изменению своего спроса и предложения несколько раз в год. На подобную сезонность влияет целый ряд определенных факторов: изменение важных для бизнеса привычек потребителей, сезонные свойства определенного товара, погода, которая стоит за окном и многие другие факторы.

Стоит знать такую вещь: на потребительском рынке товаров или услуг чаще всего представлены разные вещи, продукты и услуги. Спрос и предложение на определенную категорию товаров меняется постоянно. Очень четко это прослеживается в тех предприятиях, которые функционируют лишь в определенный сезон. Такими предприятиями, чаще всего, являются летние кафе или клубы под открытым небом.

Ярким примером подобной сезонности могут служить флористические поставщики услуг в период наступления самого любимого женского праздника – восьмого марта. Именно тогда их прибыль увеличивается приблизительно раз в десять по сравнению с выручкой в остальное непраздничное время.

Или же эта тенденция хорошо прослеживается еще и на примере шиномонтажных мастерских. Пик получения прибыли для таких предприятий приходится на осенне-весенний период, когда автомобилисты, заботясь об автомобиле и собственной безопасности, начинают повальную смену резины.

Но подобная сезонность является весьма рискованной для предпринимателя. По сути, именно в определенный сезон бизнес должен принести такую прибыль, чтобы окупить всю остальную часть года. Прибавьте к этому еще и тот факт, что количество заказов, которых обычно бывает много, может не соответствовать количеству и профессионализму работников предприятия. Тогда не все заказы могут выполниться качественно, как результат – понижение репутации в глазах потребителей, и вполне реальная возможность потерять часть клиентов в этом или следующем сезоне.

В сезонном бизнесе принято выделять всего два основных сезона: летний и зимний. Если ваш бизнес не связан с туризмом, то летний сезон, чаще всего, является не слишком благоприятным для ведения бизнеса, так как подавляющее большинство населения предпочитает проводить отпуска за городом. А вот зимой у людей больше проявляется желание и склонность к посещению различных мест – театров, ресторанов и даже просто магазинов.

Однако из любого правила всегда есть исключения. В этом случае не всякий бизнес простаивает летом – все, что связано со стройками летом пользуется большим спросом, чем в любое другое время года.

При использовании материалов гиперссылка http://finansy20.ru обязательна.
 
Финансы и экономика
Комментарии к записи Сезонные спады в бизнесе отключены
Финансы и экономика
Автор admin
Опубликован 23rd Декабрь 2014
Финансы и экономика
Рубрики: Бизнес
Теги:

Комментарии закрыты.

Финансы и экономика
 
Авторские права © 2024 Финансы и экономика Все права защищены.
html counterсчетчик посетителей сайта